Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  " Ивановская основная общеобразовательная школа" Партизанского района Красноярского края                                                                    

 

FAQ

 

   

Вопрос № 1.

На основании чего реализуется интерактивное обучение школьников?

Ответ.

Школа активно применяет новейшие технологии. Установлено лицензионное программное обеспечение, полученное за счёт средств федерального бюджета. Получены пакеты свободного доступа программного обеспечения.

Вопрос №2

Современное образование требует большого объёма знаний от педагогов. Учителя должны постоянно учиться. Как вы считаете лучше учиться на опыте образовательных учреждений других субъектов РФ? Или же можно эффективно повышать квалификацию педагогов на местах?

Ответ.

Повышение квалификации педагогов в условиях новой школы  - необходимое условие успешной работы учителя. В школе накоплен богатый опыт, используя который мы переориентруем программы педагогов на конкретные потребности. В современном образовательном пространстве необходимо дать возможность учителю, директору школы пройти учиться в другом регионе. Программа повышения квалификации должна максимально опираться на стажировки на базе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, опыт лучших учителей.

 

   

Вопрос.

Как сделать, чтобы школьники знали, как обращаться с информацией? Что значит сегодня обладать большим количеством информации?

Ответ.

На наш взгляд, обращаться, значит привыкнуть и уметь пользоваться. Если ученик с первого класса сталкивается с возможностью поработать с компьютером, интерактивной техникой, причём самостоятельно, то необходимые навыки, безусловно, большинством будут приобретены.

 

 

 

 

Вопрос.

Расскажите, пожалуйста, о работе педагогов дополнительного образования.

Ответ.

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся. Воспитанников кружка, секции, студии и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся. Оценивает эффективность обучения. Оказывает особую поддержку одарённым и талантливым детям. Участвует в работе педагогических и методических советов, объединений и других форм методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

 

 

 

Вопрос.

Должна ли школа полностью обеспечить моего ребёнка учебниками?

Ответ.

В полном объёме школа обеспечивает обучающихся льготных категорий с 1 по 11 класс по обязательным для изучения предметам: сирот, опекаемых, детей из малообеспеченных и многодетных семей. Остальные обучающиеся обеспечиваются как бесплатными учебниками, так и приобретёнными за средства семьи.

 

 

  

Вопрос.

Расскажите, пожалуйста, о порядке выдачи аттестатов об окончании школы учащимся 9  класса?

Ответ.

    Аттестат об основном общем образовании выдаётся обучающимся, освоившим основные общеобразовательные программы основного общего образования в любой форме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке.

   Аттестат об основном общем образовании с отличием выдаётся выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.

   Аттестаты выдаются выпускникам  теми образовательными учреждениями, в которых они проходили государственную (итоговую) аттестацию, на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.

   Аттестаты выдаются выпускникам не позднее десяти дней после даты издания приказа об окончании ими образовательного учреждения и выдаче аттестатов.

   Аттестаты выдаются под личную подпись выпускника образовательного учреждения при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

   Аттестаты, не полученные выпускниками в год окончания образовательного учреждения, хранятся в образовательном учреждении до их востребования.

   Образовательное учреждение выдаёт дубликат аттестата в случае его утраты, порчи (повреждения).

   Решение о выдаче дубликата или отказ в выдаче дубликата аттестата или приложения принимается образовательным учреждением в месячный срок со дня подачи письменного заявления

   Документы о соответствующем уровне общего образования по форме, определённой образовательным учреждением самостоятельно, не подлежат обмену на аттестаты.

 

 

  

Вопрос.

Я, выпускница КГПУ, ищу работу в школах Красноярского края. Какие льготы при приёме на работу учителем предоставляются молодому специалисту?

Ответ.

При приёме на работу обеспечивается нагрузка по основному предмету в объёме не менее ставки в средней школе, с числом обучающихся более 100 человек; решение проблемы проживания молодого специалиста на время работы в школе (квартира, частный дом, комната в общежитии, оплата аренды жилья). Предоставляется государственная поддержка в размере 500 тыс. руб. (по 250 тыс.руб. в 2010 и 2011 годах). Источником финансирования государственной поддержки определена государственная федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы, за счёт средств которой из федерального бюджета будут предоставляться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации.

 

  

Вопрос.

Считаются ли действительными документы ребёнка, обучавшегося в Кыргызской Республике, при приёме в школу Российской Федерации?

 

Ответ.

В отношении документов об образовании, выданных образовательными учреждениями бывших республик СССР, Рособрнадзор информирует, что при поступлении в российские образовательные учреждения без прохождения процедуры  признания и установления в РФ их эквивалентности принимаются документы государственного образца, соответствующие российским документам, выданные образовательными учреждениями следующих государств:

- Азербайджанская Республика

- Кыргызская Республика

- Республика Абхазия

- Республика Армения

- Республика Беларусь

- Республика Казахстан

- Республика Молдова

- Республика Таджикистан

- Республика Южная Осетия

- Туркменистан

- Украина

Также Рособрнадзор обращает внимание на то, что образовательным учреждениям при приёме документов иностранных государств об образовании, не требующих прохождения процедуры признания и установления в РФ эквивалентности, необходимо удостовериться в их подлинности.

 

  

Вопрос.

 Скажите пожалуйста, есть ли какой – нибудь закон, защищающий детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ?

Ответ.

Да. Такой закон существует. В Российской Федерации принят Федеральный закон от 29 декабря 2010года № 436 - ФЗ. Государственный надзор и контроль над соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляются с учётом требований Федерального закона от 26 декабря 2008года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 Сентября 2012 года.

 

 

 

  

Вопрос.

 

Расскажите, пожалуйста, о перспективах Российского образования.

 

Ответ.

Правительство РФ опубликовало перечень  государственных программ Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р.  В этом перечне есть программа под названием «Развитие образования». Ответственный исполнитель: Минобрнауки России. Основные направления реализации: повышение доступности и качества дошкольного образования, повышение доступности и качества общего образования, повышение доступности и качества профессионального образования, поддержка федеральных университетов, повышение доступности и качества дополнительного образования и переподготовки кадров, развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи, реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», реализация федеральной целевой программы «Русский язык (2011 – 2015 годы)» и Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015годы.

 

  Вопрос.

 

   Должны ли родители покупать   учебники?

 

 

    Ответ.

  

Уважаемые родители!

Приближается пора, когда нужно будет приобретать учебники для ваших детей. С целью разъяснения ситуации с обеспечением учащихся учебниками, доводим до вас следующую информацию.

В 2007-2009 годах на средства краевого бюджета было приобретено 2 333 409 экземпляров учебников. В 2011 году на эти цели в краевом бюджете предусмотрено 32 771 700 рублей. Это позволит с учетом имеющихся фондов школьных библиотек обеспечить бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам всех школьников льготных категорий: детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством); детей из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае по группам территорий; детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам. Статус малообеспеченной семьи устанавливается на основании документов, предоставляемых из муниципальных органов социальной защиты населения, или заключения родительского комитета.

Остальные школьники будут обеспечены как бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек, муниципального и краевого обменных фондов, так и учебниками, приобретаемыми на средства родителей.

Важно отметить, что за счет средств родителей учебники будут приобретаться только в том случае, если их не окажется в наличии в муниципальном или краевом учебных фондах.

Каждая школа организует образовательный процесс в соответствии с перечнем учебников, утвержденным приказом руководителя учреждения. Данный перечень формируется на основе федерального.

Уважаемые родители! Если вам сказали, что в фонде школьной библиотеки нет каких-либо учебников, не спешите покупать их в магазине. Зайдите на сайт образовательного учреждения или районного управления образованием,  официальный сайт министерства образования и науки Красноярского края http://krao.ru/rb-topic_t_505.htm либо на сайт http://zakaz.cross-edu.ru, где опубликована полная информация о базе учебников. Ознакомьтесь с перечнем учебников, посмотрите, какие учебники имеются в наличии в фонде школьной библиотеки, муниципальном и краевом обменных фондах. Убедитесь, что необходимых учебников, действительно, нет в наличии. Только после этого приобретайте их за свои средства.

Министерством образования и науки Красноярского края на основе прайс-листов, представленных издательствами, проведен анализ стоимости учебников и дидактических материалов в 2011 году по параллелям с 1 по 11 класс.

 

Средняя стоимость комплектов составляет:

- 1 класс - комплект из 5 учебников (букварь,  русский язык,  литературное чтение, математика, окружающий мир) и дидактических материалов (прописи, рабочие тетради, материалы для самостоятельных работ) - 2132,44 рубля;

- 2 класс- 4 класс - комплект из 5 учебников (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный язык) и дидактических материалов (рабочие тетради, материалы для самостоятельных работ, атласы, хрестоматии и т.д.) -  2511,44  - 2520,52 рублей;

- 5 класс - комплект из 6 учебников и набора дидактических материалов -  2231,24 рубль;

- 6 класс - комплект из 9 необходимых учебников  и набора дидактических материалов (рабочие тетради, атласы и контурные карты, задачники, хрестоматии и т.д.) -  2794,93 рубля;

- 7 класс - комплект из 11 необходимых учебников и набора дидактических материалов составляет 3446,1 рублей;

- 8-9 классы - комплект из 14 учебников и дидактических материалов  (рабочие тетради, атласы и контурные карты, задачники, хрестоматии, практикумы и т.д.) - 3892,4 – 3974,55 рублей;

- 10-11 классы - комплект из 16 необходимых учебников и дидактических материалов - 4734, 46 рублей.

Еще раз напоминаю, что интересующую вас информацию о порядке  обеспечения учебниками, перечне учебников, по которому организовано обучение в школе, количестве недостающих учебников, вы можете узнать в образовательном учреждении или муниципальном управлении образованием. Помимо того, полная информация про учебное книгообеспечение опубликована в открытом доступе на сайте www.krao.ru.

По всем возникающим вопросам вы можете получить ответы, позвонив по телефону горячей линии министерства образования и науки края 8 (391) 221-54-64.

С уважением, заместитель министра образования и науки края Н.В. Анохина

 

  

Вопрос.

Узнала о том,  что с 1 сентября 2011 года в начальном звене общеобразовательных школ  будут вводиться новые стандарты образования. Отразится ли это на образовательном процессе и как ведётся подготовка к этому переходу?

Ответ.

 Вы правы, для введения новых образовательных стандартов  уже созданы стажировочные площадки по повышению квалификации учителей, на базе которых происходит повышение квалификации кадров, разработан учебно-методический комплекс, а также программы для учителей по реализации стандарта нового поколения для всех уровней образования. Об этом сообщил заместитель Министра образования и науки РФ М.В.Дулинов.

 

Вопрос.

В этом году 1 сентября мой сын пойдёт в 1 класс. Расскажите, пожалуйста ,о режиме подготовки  домашних заданий.

Ответ.

При выполнении обучающимися домашних заданий следует соблюдать следующие рекомендации:

u    приготовление уроков нужно проводить в определённом месте, оборудованном мебелью, соответствующей росту ребёнка

u    начинать подготовку уроков в 15-16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъём работоспособности

u    ограничивать длительность выполнения домашних заданий , чтобы затраты времени на выполнение не превышали: во 2-3 классах – 1,5ч., в 4-5 классах – 2ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – 3.5 ч.

u    начинать выполнение работ с предмета средней трудности для данного ребёнка

u    устраивать произвольные перерывы по завершении определённого этапа работы

u    проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты

 

  

Вопрос.

Мой ребёнок пошёл в 7 класс. Каким предметам следует уделять внимание в первую очередь во время  подготовки домашнего задания?

Ответ.

 Существует специально разработанная шкала трудности предметов, изучаемых в 5 – 9 классах. Трудность каждого предмета ранжируется в баллах. При подготовке домашнего задания необходимо учитывать трудность каждого предмета и начинать работу надо с более сложного. При составлении расписания уроков предметы, требующие больших затрат на домашнюю подготовку, распределяются таким образом, чтобы учащиеся успели выполнить их  дома.

 

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 – 9 классах

 

Общеобразовательные

предметы

 

Количество баллов (ранг трудности)

 

5класс

 

6класс

7класс

8класс

9класс

Химия

_

_

-

10

12

Геометрия

-

-

12

10

8

Физика

-

-

8

9

13

Алгебра

-

-

10

9

7

Экономика

-

-

-

-

11

Черчение

-

-

-

5

4

Мировая художественная культура

-

-

8

5

5

Биология

10

8

7

7

7

Математика

10

13

-

-

-

Иностранный язык

9

11

10

8

9

Русский язык

8

12

11

7

6

Краеведение

7

9

5

5

-

Природоведение

7

8

-

-

-

География

-

7

6

6

5

Граждановедение

6

9

9

5

-

История

5

8

6

8

10

Ритмика

4

4

-

-

-

Труд

4

3

2

1

4

Литература

4

6

4

4

7

ИЗО

3

3

1

3

-

Физическая культура

3

4

2

2

2

Экология

3

3

3

6

-

Музыка

2

1

1

1

-

Информатика

4

10

4

7

7

ОБЖ

1

2

3

3

3

 

  

Вопрос.

Современный  урок  невозможен без применения технических средств обучения. Расскажите, пожалуйста, что это за средства и как часто можно их использовать  на уроке без вреда здоровью учащихся?

Ответ.

В современном образовательном процессе используются следующие технические средства: просмотр статических изображений на досках и экранах отражённого свечения, просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения, работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой, прослушивание аудиозаписи, прослушивание аудиозаписи в наушниках.

 

Продолжительность непрерывного применения

технических средств обучения

 

 

 

 

Непрерывная длительность (мин.), нtе более.

 

 

 

 

классы

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Про­смотр теле­передач

Просмотр динамичес­ких изобра­жений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображе­нием на инди­видуальном мониторе компьютера и клавиату­рой

Прослу­шивание аудио­записи

Прослушивание

в наушниках

1

2

3

4

5

6

7

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

5-7

20

25

25

20

25

20

8-11

25

30

30

25

25

25

25

 

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»